ben_aryeh (ben_aryeh) wrote,
ben_aryeh
ben_aryeh

Category:

ЕВРЕИ И ИДОЛОПОКЛОНСТВО 2.

Галутный идол это деньги.
Галутным идолом были и остаются деньги. Этому способствовало то, что иудаизм в отличие от, например, христианства не видит в богатстве ничего плохого. Деньги были средством, которое обеспечивало евреям в Галуте относительную безопасность и позволяло откупиться в случаях, когда над ними нависала смертельная опасность. ( Довольно часто это срабатывало, даже в середине 20 века во время Катастрофы).




Поляков «История антисемитизма»: «…вся эволюция привела к тому, что евреи могли обеспечить свое выживание только благодаря деньгам в буквальном смысле этого слова, поскольку то право на жизнь, которое христианское общество предоставляет каждому, евреи должны были покупать через регулярные промежутки времени у пап и князей, иначе они становились бесполезными тогда, или замешанными в какое-нибудь темное дело об отравлении или ритуальном убийстве. Деньги становятся для евреев важнее, чем хлеб насущный, они столь же необходимы, как воздух, которым они дышат… И мы увидим, как в этих условиях в конце концов деньги приобретают для евреев почти сакральное значение».

Также деньги обеспечивали избранным евреям чувство свободы, в том числе и от воли Всевышнего. Человеку, дающего большие пожертвования, прощались соплеменниками "мелкие " нарушения в соблюдении заповедей. Деньги даже создавали иллюзию, что обладающие ими евреи могут диктовать свою волю власть предержащим гоям.
Рав Эльхонон Вассерман, один из общепризнанных авторитетов первой половины 20-го века в דמשיחא עקבתא («Поступь Машиаха»), ссылаясь на Вавилонский Талмуд (Трактат Санхедрин 67а - «Это помогает, а это вредит), определяет идолопоклонство как все, что представляется человеку независимым от воли Всевышнего и обладает способностью одаривать или вредить. Финикийский культ денег полностью вписывается в это определение.
"Любящий деньги не насытится деньгами" (Коелет 5, 9). Не то, что евреи как-то особенно любили деньги, но они полагали, что с помощью денег они могут решить свои жизненные проблемы. Настоящее идолопоклонство.

Евреи в галуте составляют исторически социальную группу с определенной экономической функцией. Они класс, точнее, народ-класс. Понятие класса не противоречит понятию народа. Именно потому, что евреи сохранили себя как социальный класс, они также сохранили свои религиозные, этнические и языковые черты.
Галутное еврейство это скорее социальный отбор, а не «раса, имеющая врожденную предрасположенность к торговле». Впрочем, экономический и социальный факторы не исключают и влияние психологического фактора. Инфантильно видеть в экономическом положении еврейства результат «предрасположенности евреев»
Евреи представляют собой очень разнородную расовую конгломерацию.В ходе своей истории евреи впитали множество несемитских этнических элементов. В Англии в свое время «монополия ростовщичества принесла им такое богатство, что некоторые христиане, несомненно, перешли в иудаизм, чтобы участвовать в еврейской монополии в кредитовании».
Ростовщичество почти так же старо, как человечество, и практикуется всеми расами и нациями. Ростовщичество играло ведущую роль в греческом и римском обществах.

В действительности, еврейская история - это история сохранения еврейства, но она и история ассимиляции больших слоев еврейства. В Северной Африке в доисламские времена большое количество евреев занималось сельским хозяйством, но подавляющее большинство из них было поглощено местным населением. Эта ассимиляция объясняется тем, что евреи путем превращения в земледельцев перестали составлять отдельный класс. Закон ассимиляции: везде, где евреи перестают составлять класс, они более или менее быстро теряют свои этнические, религиозные и языковые характеристики; они становятся ассимилированными.

Лингвистическая эволюция галутного еврейства также отражает его социальное положение. Иврит в галуте исчез как живой язык. Галутные евреи повсюду перенимали языки народов, среди которых они жили. Но это языковое приспособление обычно происходило в форме нового диалекта, в котором имелись некоторые выражения на иврите. В разные времена в истории существовали еврейско-арабский, еврейско -персидский, еврейско -провансальский, еврейско -португальский, еврейско -испанский и другие диалекты, в том числе, конечно, еврейско -немецкий, ставший современным идишем. Диалект выражает две противоречивые тенденции, которые характеризуют еврейскую жизнь; тенденция к интеграции в окружающее общество и тенденция к изоляции.

Можно считать преувеличением преследования и запреты на занятие другими профессиями, кроме торговли или ростовщичества. В многочисленных работах утверждается, что евреи были с самого начала исключены из ремесленничества; от торговли товарами, и что им было запрещено владеть земельной собственностью, но это не совсем так.
Практически во всех больших городах Западной Германии в средние века, евреи жили среди христиан и пользовались теми же гражданскими правами, что и последние ... В Кельне евреи даже обладали правом принуждать христианина, который предъявлял иск к еврею, предстать перед еврейскими судьями, чтобы разрешить дело в соответствии с еврейским законом ... Не верно утверждать, что евреи не могли быть допущены в ремесленные гильдии. Существование еврейских ювелиров и серебряных дел мастеров даже в период, когда правила гильдий устрожаются, является доказательством этого.
Среди ремесленников средневековья, конечно же, было немного еврейских кузнецов, каменщиков и плотников, но и еврейские родители, которые отдавали своих детей в эти ремесла, были очень редки. Даже гильдии, которые исключали евреев, делали это не из-за религиозной вражды или ненависти по расовым признакам, а потому, что ростовщичество и торговля были, по общему мнению, «нечестными»…
Гильдии исключали детей еврейских дельцов, занимающихся ростовщичеством или торговлей, так же, как они не принимали в свои ряды сыновей простых рабочих, лодочников, парикмахеров и ткачей белья.

Коммерческая монополия евреев уменьшалась в той степени, в которой развивались народы, чья эксплуатация питала ее. В течение веков евреи оставались коммерческими опекунами молодых наций в пользу последних и не без открытого признания этого преимущества. Но каждая опека становится обременительной, когда она продолжается дольше, чем это необходимо. Целые нации освобождают себя от опеки других наций посредством борьбы .

С развитием экономики в Европе евреи постепенно вытесняются с тех экономических позиций, которые они занимали. Выселение сопровождалось яростной борьбой местного коммерческого класса с евреями. Крестовые походы, которые были выражением воли городских торговцев проложить дорогу на Восток, предоставили им повод для жестоких гонений и кровавых расправ над евреями. С этого периода положение евреев в городах Западной Европы серьезно ухудшается.
Евреи изгонялись из одной страны за другой. Часть ассимилировалась, поглотилась местной буржуазией. В некоторых городах, главным образом в Германии и Италии, евреи стали главным образом заемщиками крестьян и ремесленников. В этой роли мелких ростовщиков, эксплуатирующих народ, они часто становились жертвами кровавых мятежей.

Польша, погрязшая в хаосе, стала главным убежищем евреев, изгнанных из других мест. Казацкое восстание Хмельницкого в 1648 году привело к полному стиранию семисот еврейских общин с лица земли. В то же время восстание продемонстрировало крайнюю слабость анархического польского королевства и подготовило его расчленение. С 1648 года Польша не перестает быть добычей вторжений и бытовых проблем. С окончанием старого феодального положения в Польше привилегированное положение иудаизма также заканчивается. Анархия, которая управляет страной, делает невозможной любую нормальную экономическую деятельность.

Ухудшение положения евреев ослабило идеологические основы иудаизма. Бедность и преследование создают благоприятную почву для развития мистики. Изучение Каббалы начинает заменять изучение Талмуда. Мессианские движения, подобные движению Шаббатая Цви, занимают важные позиции.Также интересно вспомнить обращение в христианство Якоба Франка и его приверженцев. «Франкисты требовали предоставления им особой территории, потому что они не хотели эксплуатировать крестьян и жить от ростовщичества и эксплуатации таверн. Они предпочитали обрабатывать землю ». Эти движения не приняли очень широкого размаха, потому что положение иудаизма еще не было поставлено под угрозу.

Только к концу восемнадцатого века польское феодальное общество действительно начинает разрушаться под воздействием внутренних анархий, экономического упадка и иностранного вмешательства. Именно тогда проблемы эмиграции и перехода к другим профессиям («продуктивизация») начинают ставиться перед еврейством.
"Так как евреи при всех своих недостатках, оказались в этой стране (Польше) почти единственными на что-нибудь годными людьми, поляки вынуждены были, соблюдая собственные интересы даровать иноверцам всевозможные права, что, в свою очередь, неизбежно породило религиозную неприязнь и угнетение." Соломон Маймон. 18 век.

Евреи уже в древности имели юрисдикцию над своей собственной общиной. То же было и в средние века. Конкретной организацией евреев была Кехила. Каждая группа евреев была организована в общину, которая жила своей социальной жизнью и имела свою юридическую организацию. Именно в Польше эта организация достигла высшей степени совершенства. Согласно постановлению короля Сигизмунда II в 1551 году, евреи имели право выбирать судей и раввинов, в обязанности которых входило управление всеми их делами. Воеводские суды вмешивались только в действия между евреями и неевреями. Каждая еврейская община могла свободно выбирать общественный совет. Деятельность этого совета, называемого Кахал, была очень обширной. Он собирал налоги для государства, распределял общие и специальные налоги, направлял начальные и средние школы. Он имел юрисдикцию по всем вопросам, касающимся торговли, ремесленничества, благотворительности. Он заботился об урегулировании конфликтов между членами сообщества. Власть каждого кагала распространялась на еврейских жителей окрестных местечек.
Со временем различные советы еврейских общин стали проводить регулярные региональные собрания для обсуждения административных, юридических и религиозных вопросов. Таким образом, эти собрания приняли вид парламентов. По случаю великой ярмарки в Люблине собирался некий общий парламент, в котором принимали участие представители Великой Польши, Малой Польши, Подолии и Волыни. Этот парламент назывался Ваад Арба Арцот, «Совет Четырех Земель».
Еврейская автономия должна объясняться специфическим социально-экономическим положением евреев, а не их «национальностью».

На протяжении более тысячелетия жизни еврейского народа в рамках общин диаспоры, несмотря на понятные временные и географические вариации, в целом сохранялась следующая схема социальной структуры: «богатеи», «служители», «беднота». «Богатеи» занимались обслуживанием, в широком смысле слова, окружающего нееврейского окружения. В основном торгово-финансовой деятельностью разного масштаба. «Служители» - люди, чья оплачиваемая «богатеями» деятельность прямо или косвенно была связана с поддержанием и укреплением в общине еврейского образа жизни – знатоки Торы, учителя, судьи, переписчики священных текстов, резники, моэли и т.д. «Беднота» была занята на внутриобщинных работах, финансировавшихся «богатеями» и иногда привлекалась в качестве наемной рабочей силы теми же «богатеями». То есть, кормильцами общины были исключительно «богатеи». Видно, что структура весьма проблематичная. В частности, она способствовала процветанию непризнаваемого в качестве существующего, но от этого непризнания не менее реального, культа «золотого тельца» - денег.


Кризис капитализма в двадцатом веке усугубил положение галутных евреев. Евреи, изгнанные со своих экономических позиций при феодализме, не могли быть полностью интегрированы в капиталистическую экономику.

Повсюду распространился дикий антисемитизм средних классов. Большой капитал использовал этот животный антисемитизм мелкой буржуазии, чтобы сплотить массы вокруг знамени расизма.
Евреи были задушены двумя системами, феодализмом и капитализмом, каждый из которых питал гнилость другого.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments