ben_aryeh (ben_aryeh) wrote,
ben_aryeh
ben_aryeh

Category:

ЕВРЕИ И ИДОЛОПОКЛОНСТВО 1.

Весь пафос Танаха направлен против идолопоклонства. Идолопоклонства на Земле, Обетованной евреям, Земле Кенаан.



Расселение 12 колен. Весь современный Южный Ливан включая Сайду,Тир и Бейрут это надел Ашера.


1. Кенаан, кенаанеи упоминаются в ТАНАХе 158 раз. Согласно ему местный народ финикийцы (это греческое название, самоназвание – кенааним, ханаанеи в традиционном русском произношении) происходит от Кенаана, сына Хама, а не от Шема (Сима) предка семитов, в частности, евреев. Это несоответствие представлениям современных этнографии и лингвистики о несомненной принадлежности финикийцев семитам на самом деле является псевдо несоответствием.

По Торе, которая есть Наставление, учат неизменные заповеди Б-га, а не изучают научные модели. Тора не занимается проблемами этногенеза. Ее утверждение, что у кенаанеев и евреев разные предки означает, что евреи, которым предписано жить в земле Кенаан и владеть ею (Берешит 17, (8, должны быть далеки от кенаанеев, чье мировоззрение и образ жизни противоречат Торе.

До Синайского откровения смешение с местным населением, в лучшем случае, не приветствуется (Берешит 24, 3. Берешит 25, 1 6 8). Начиная с Синайского откровения запрещется. «И не роднись с ними: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего» (Дварим 7, 3). Тора не всегда считает нужным объяснять свои предписания. Но в этом случае она делает это: «Ибо отвратят сына твоего от Меня, и они будут служить другим божествам, и возгорится гнев Господа на вас, и Он истребит тебя скоро». ( Дварим 7, 4). То есть, дело не в стремлении сохранить «чистоту крови». Тора ужесточает требования по предотвращению контактов. Требует изгнания и истребления аборигенов (Шмот 34, 11) , (Дварим 7, 1-2), (Дварим 20, 16-17). Расселение евреев в Стране.

В реальности происходило другое. В начале покорения Страны, завоеванные города уничтожаются (книга Йеошуа). Затем политика меняется. «И Йевусея, жителя Иерусалима, не изгнали сыны Биньямина, и (остались) жить йевусеи с сынами Биньямина в Иерусалиме до сего дня» (Шофтим 1,21 ( . «И не прогнал Менаше (жителей) Бейт-Шеана и окрестных его деревень, и Танаха и его окрестных его деревень, и жителей Дора и окрестных его деревень, и жителей Ивлеама и окрестных его деревень, и жителей Мегиддо и окрестных его деревень...» (Шофтим 1,27 ( . «И Эфраим не изгнал кенанеев, живших в Газере, и жили кенанеи в среде его в Газере» (Шофтим 1,29 (. И далее (Шофтим 1, 30-33 (. Евреи не только «не изгнали» кенанеев, а «… жили сыны Израиля среди кенанеев, хетийцев, эморейцев, перизеев, хивийцев и йевусеев. И брали дочерей их себе в жены, и своих дочерей отдавали сыновьям их, и служили богам их» (Шофтим 3, 5-6).

До завоевания Кенаана состояло, по-видимому, из ханаанейского семитского большинства и хеттского арийского меньшинства. (Перизеи, хивийцы и йевусеи это не названия этносов, а топонимы). Смешение, в отличие от служения чужим богам, не носило эпизодический характер. И финикийский язык либо чрезвычайно близок к ивриту, либо - финикийский и иврит это диалекты одного языка. Таким образом, со временем в Кенаане сформировался этнос, состоящий из двух групп – монотеистов и идолопоклонников, с различиями на религиозном, общественном, бытовом, государственном уровнях.
Для античных авторов евреи и финикийцы были одним народом: для поэта Херила Самосского (V в. до н.э.) иудеи – жители Иерусалима – это финикийцы, а их язык – финикийский, Феофраст (372-288 гг. до н.э.) отождествляет жителей финикийского города Тир с евреями. Того же мнения был Геродот, Гекатей Абдерский, Манефон.
Аристотель, Теофраст, Клеарх, Мегасфен и др. считали иудеев не народом, а сектой "сирийцев".


Для финикийцев Земля Кенаанская не представляла особой ценности. По крайней мере, они не осваивали ее. В отличие от евреев, о чем свидетельствует Тора, уделяя большое внимание вопросам землевладения, землепользования, земледелия.


Во главе пантеона финикийцев стоял четырехглазый и шестикрылый верховный бог Эл, управляющий мирозданием, но не вникающий непосредственно в земные дела. В I тыс. до н.э. культ Эла отошел на задний план и верховным богом финикийцев стал Баал-Шамаим - бог неба, покровитель мореплавателей. Его жилище находилось высоко над землей. В пантеоне были также бог моря Баал-Малаки, бог дождя Баал-Цафон, жена Эла богиня-мать Ашторет (греческая форма -Астарта), родившая семь дочерей. Дочери тоже были богинями. Одна из них Тиннит повелевала светилами, управляла ветрами и тучами, посылала дождь и обеспечивала земле плодородие. Ее мужем был сын Эла Баал-Хаммон... Были и другие боги. Довольно многочисленное семейство. У финикийцев были приняты человеческие жертвоприношения. Жертвы приносились Молоху.Молох («мерзость Молех») - это не конкретное божество, а тот или иной член пантеона, покровительства которого искали жители города. Жертвоприношения совершались через сожжение. Самой приятной Молоху жертвой считались дети знатных семей. Детей клали на руки идола с лицом теленка, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и музыкой.

Евреи использовали инструмент, незнакомый «великим цивилизациям», алфавитное письмо, в основном, для записи священных текстов, финикийцы - для составления долговых расписок. Единое финикийское государство не только никогда не существовало, но и никому не приходило в голову создать его. Финикийские города «демократически» управлялись финансовыми олигархами.

Считается, что слово «антисемитизм» ввёл в оборот немецкий публицист Вильгельм Марр (сын крещеного еврея) в 1879 году, который назвал группу своих приверженцев «антисемитской лигой». Есть мнение, однако, что впервые термин появился в 1865 году. Не случайно Марр употребил «антисемитизм», а не, например, термины «антииудаизм» или «юдофобия».
Известный расист и антисемит Houston Stewart Chamberlain писал: " Что такое «семит» не может сказать ни один человек. Сто лет назад наука считала, что знает это: семиты были сыновьями Сима. Сейчас ответ становится все менее определенным. Полагали, что языковой критерий является решающим: это огромное за¬блуждение! Понятие «семит» остается, так как оно обозначает комплекс исторических явлений в их взаимосвязи, но четкая граница отсутствует.


Король Саудовской Аравии Сауд ибн Абдулазиз аль Сауд.
Бедуин этот чистый семит, первоначальный переселенец из пустынь Ара¬вии, есть и остается движущей силой, жизненным принципом, душой возникающей в результате многократных скрещива¬ний новой этнической единицы — израильтян. Если бедуины пустыни избирают оседлую жизнь, то они объединяют, как правило, все пороки кочевников и крестьян. Ленивые, пре¬дательские, алчные, трусливые, они справедливо рассматри¬ваются среди всех народов как отбросы человечества…
…Семиты имели высокие моральные качества, но не те, из которых могло выйти право для цивилизованных народов, так как пренебре¬жение к правовым притязаниям и свободе других людей явля¬ется повторяющейся чертой у всех народов с семитской кро-вью. "
Чемберлен, прежде всего, под семитами имеет в виду финикийцев: " Борьба против семитов. Моммзен рассказывает (I, 321) о союзе между вавилонянами и финикийцами с целью порабощения Греции и Италии и считает, что «одним ударом с лица земли была бы стерта сво¬бода и цивилизация».
Чем отличается эллинская «колония» от финикийской «фактории»?
(Факто́рия, Торговый пост (фр. factorie) — торговое поселение (пост), образованное купцами на территории другого государства или колонии. Финикийская колонизация — расселение финикийцев в Средиземноморье и прилегающих регионах во II—I тысячелетиях до н. э. В отличие от частично синхронной ей греческой колонизации носила в большей степени не аграрный, а торговый характер. Уже к IX веку до н. э. в Испании, Италии и Северной Африке насчитывалось около 300 постоянных финикийских колоний. Довольно рано основой экономики Финикии стала морская торговля, поэтому главной причиной, вызвавшей колонизационное движение финикийцев, было стремление купечества закрепиться на важнейших торговых путях Средиземноморья. Кроме того, оно было связано с желанием правящих классов финикийских городов-государств сгладить социальные конфликты за счёт вывода «лишнего» населения. В основании колоний могли принимать участие разнородные элементы, например, крестьяне, потерявшие землю, и свободные ремесленники, не выдержавшие конкуренции крупных мастерских, в которых эксплуатировался рабский труд. Но были среди них и представители состоятельных кругов, не имевших непосредственного доступа к власти.
Лат. colōnia «поселение». Греки не занимались открытием новых земель, а следовали уже проторенными путями финикийцев, вытесняя предшественников. Они не исследовали новые земли вглубь, ограничивая своё присутствие побережьями. Колонии создавались прежде всего из-за нехватки земли в континентальной Греции. Это было связано как с растущим населением, так и с существованием законов, запрещавших дробление земельной собственности между несколькими наследниками. Колонисты, участвовавшие в создании колонии, должны были автоматически получать землю для обработки. Колонии экспортировали зерно, в меньшей степени — вино. В свою очередь, в колонии экспортировались железо и изделия из него, а также шерстяные ткани, керамику и другие ремесленные товары)

Если бы финикийский народ не был истреблен, если бы у его остатков не ото¬брали возможность объединения, уничтожив без следа его последнюю столицу и вынудив раствориться в других нациях, то человечество никогда бы не увидело наш XIX век, на кото¬рый мы оглядываемся с гордостью и надеждой, несмотря на признание всех наших слабостей и глупостей.. Мы до сих пор не разобрались с арабами, ко¬торые долго угрожали нашему существованию, а их созда¬ние, магометанство, образует, как ничто другое, препятствие для всякого прогресса цивилизации, и в Европе, Азии и Афри¬ке висит как Дамоклов меч над нашей с трудом поднимающей¬ся культурой. Евреи в нравственном отношении стоят выше всех других семитов, так что их едва ли можно назвать заодно с ними (кстати, те с давних пор их заклятые враги), и все же нуж¬но быть слепым или нечестным, если не признать, что пробле¬ма еврейства среди нас относится к самым сложным и опасным проблемам современности.

Духовная бесплодность этого народа (финикийцев) была просто ужасающей. Хотя судьба сделала финикийцев маклерами ци¬вилизации, она никогда не заставляла их хоть что–то изобрес¬ти самостоятельно. Цивилизация оставалась для них чем–то внешним. О том, что мы называем «культура», они даже не подозревали: одеваясь в великолепные ткани, окружив себя произведениями искусства, обладая всеми знаниями своего времени, они по–прежнему занимались колдовством, приноси¬ли человеческие жертвы и жили в болоте таких немыслимых пороков, что самые испорченные восточные люди отворачива¬лись от них с отвращением.
У финикийцев полностью отсутствует сила, способная циви¬лизовать народы, с которыми они соприкасались, и их ассими¬лировать, как ей обладали эллины и даже италики. Но прежде всего у финикийцев отсутствует, как у всех арамейских (семитских) народов в про-тивоположность индогерманским, стремление к образованию государства, гениальная мысль управляющей собой свободы. Там, где обосновывались финикийцы, их конституция была в конечном итоге господством капиталистов, состоящем, с од¬ной стороны, из неимущего, живущего своим трудом, город¬ского населения (в сельской местности угнетенные народы, с которыми обращались как с бесправными рабами), с другой — из крупных торговцев, плантаторов и благородных фогтов.
В действительности, вероятно, только семиты являют¬ся единственными на всей земле людьми, которые когда–либо были и могли быть настоящими идолопоклонниками. Ни в од¬ной ветви индоевропейских народов не существовало идоло¬поклонничества…"
"…Мы видим, что то, что я называю историческим инстинктом иудеев, в конечном итоге основывается на анормально разви¬той воле. Воля у иудеев достигает такой степени, что подавляет и подчиняет себе все другие дарования. В результате, с одной стороны, возникает что–то чрезвычайное, достижения, кото¬рые едва ли возможны у других людей, с другой — своеобраз¬ная ограниченность.
Ненормально развитая воля семитов может привести к двум крайностям: в одном случае — к застыванию, как у Ма¬гомета, где преобладает мысль о неограниченном божествен¬ном произволе; в других, как у иудеев, — к феноменальной эластичности, что порождено представлением о собственном человеческом произволе. "

С эпохой античности финикийцы исчезают, но на их месте оказываются евреи. Откуда взялись в таком количестве евреи в Испании, Португалии и Магрибе, если только сами финикийские колонисты «не стали» ими?



Финикийские колонии. Расселение евреев.
В 40-ых годах 20-го века в Стране Израиля возникла группа, называвшая себя "Молодые евреи", впоследствии принявшая, первоначально несколько ироническое название, "кенааним". Их идеология состояла в противопоставлении формирующейся в Израиле новой нации — новых евреев, евреям галута — иудеям. Новая нация должна состоять из уроженцев страны, независимо от их вероисповедания (в том числе мусульман и христиан, считающих себя не арабами, но новыми евреями), а также из иммигрантов, желающих влиться в ее состав. «Страна Евреев», противопоставляемая «Стране Иудеев», должна простираться от Средиземного моря до бассейна реки Евфрат. Культурные истоки новой нации "кенааним" искали в цивилизации языческих племен, населявших Ханаан до возникновения иудаизма. Они отвергали культуру еврейства диаспоры и сам термин «иудеи» как означающий лишь последователей определенной религии, но не членов нации.
Политическое влияние "кнааним" оставалось, пока эта группа существовала, весьма ограниченным. Но они сыграли важную роль в формировании израильской литературы и искусства. Лидером группы был поэт Йонатан Ратош. Скульпторы Иехиэль Шеми и Ицхак Данцигер, художник и литератор Амос Кейнан находились под очевидным влиянием кенаанитской идеологии.


Ицхак Данцигер.
«Нимрод» (1939)

2. Вернувшиеся из Вавилонского изгнания евреи начали строить Храм и постепенно восстанавливать Страну. Они достигли успеха. Но со времени завоевания Страны Израиля Александром Македонским и массивной греческой иммиграции в Страну, появился новый идол – греческая, а затем греко - римская цивилизация.

В начале 2 в. до н. э. к власти в Иерусалиме пришли эллинизированные круги, во главе которых стояли представители богатых аристократических семейств, в частности, Иосеф бен Товия и его сын Гиркан. Первоначально их эллинизаторская деятельность ограничивалась общественной сферой и не распространялась на культурную и религиозную стороны еврейской жизни.
Первосвященник Ясон зашел столь далеко, что не только создал в Иерусалиме греческий образовательный институт, гимнасий, но и переименовал город в греческий Антиохия Иерусалимская. Ясон выглядит весьма умеренным эллинизатором по сравнению с Менелаем, который не принадлежал к первосвященническому роду и получил назначение на этот пост от греческих властей в обмен на уплату большого денежного взноса в царскую казну. Некоторые полагают, что именно Менелай и его сторонники побудили Антиоха IV Эпифана начать гонения на иудаизм (167 г. до н. э.), чтобы таким образом подавить восстание, которое поддерживали жители Иерусалима, против эллинизаторов.

Во время восстания проявился антагонизм между эллинизированной городской аристократией, искавшей компромисса с греческим образом жизни, и массами городского и сельского населения, преданными национальной религиозной традиции. В ходе своих победоносных войн Маккавеи были особенно беспощадны к греческим городам, число которых в Стране Израиля достигало тридцати.
Но Ионатан Хасмоней возобновил со Спартой договор о дружбе, который, по-видимому, заключил с ней первосвященник Ониас около 300 г. до н. э. В войсках Александра Янная служили греческие наемники, и начиная с его правления на монетах еврейского царства рядом с еврейской чеканилась греческая надпись; Аристобул I, насильственно обративший в иудаизм итуреев, принял титул «филэллин» (`друг греков`). Эта терпимость и даже благосклонность царского двора к греческой культуре была одной из причин возникновения движения пирушим.
Греческое влияние еще более усилилось в правление Ирода Великого, который построил греческий театр, амфитеатр, где нагие атлеты (как греки, так и евреи) состязались в борьбе, и ипподром возле Иерусалима (возможно даже, что ипподром находился в черте города). Даже Агриппа I, которого талмудические источники ставят весьма высоко (Бик.4б), построил театр и амфитеатр в Берите (Бейруте) и посещал театр в Кесарии.

Эллинизация евреев выражалась в переходе на греческий язык, на греческие собственные имена, на введении греческих культурно-образовательных институтов, на возникновении еврейской эллинистической литературы и философии и появлении элементов религиозного смешения в искусстве и праве. В повседневной жизни евреи часто прибегали к греческим правовым нормам, во многих пунктах противоречившим Галахе.

В отличие от евреев Страны Израиля евреи диаспоры были преимущественно грекоязычными. В правление Птолемея I началась значительная еврейская эмиграция в Египет; Филон Александрийский в сочинении «Против Флака» сообщает, что в его время (первая половина 1 в.) еврейское население Египта достигало миллиона человек. В этот период большие еврейские общины существовали в Сирии, особенно в Антиохии, Малой Азии, Греции, на Кипре, в Кирене (Ливия) и в Риме. Еврейские эмигранты быстро перешли на греческий язык.
Как свидетельствуют имена некоторых законоучителей (Симмах, Александр, Антигон, Теодосий и т. п.), греческие имена были распространены и в Стране Израиля.

Законоучитель рабби Ионатан из Элевтерополиса постоянно цитировал греческие стихи, а его современник рабби Аббаху знал греческий столь хорошо, что был способен каламбурить на нем и объяснял, что обучает своих дочерей греческому, потому что знание этого языка красит человека (Иерусалимский Талмуд, Пеа 1а, 15б). В 117 г н.э. законоучители наложили запрет на обучение сыновей греческому языку, по-видимому, усматривая в его распространении культурную опасность.
Знание греческого в Эрец-Исраэль не ограничивалось высшими классами общества. Иосиф Флавий (Древ. 22:264) пишет, что как свободные люди, так и рабы в Стране Израиля знали несколько языков. Вместе с тем ошибки во многих греческих надписях указывают на то, что, несмотря на широкое распространение греческого, уровень его знания, как правило, был невысок. Иосиф жалуется, что ему было нелегко овладеть греческим языком, особенно произношением (Древ. 22:263), и признается, что был вынужден прибегнуть к услугам помощников для редактуры «Иудейской войны» (Апион 1:50).

Известно, что в 1 в. у раббана Гамлиэля наряду с 500 учениками, изучавшими Тору, было 500 учеников, изучавших греческую мудрость (Сота 49б.), однако разрешение на ее преподавание было дано дому Гамлиэля лишь благодаря его тесным связям с римскими властями.
В написанном в Стране Израиля незадолго до восстания Маккавеев сочинении Бен-Сиры «Премудрость » ощущается враждебность к греческому образу жизни. Вопрос о том, насколько сильно было греческое влияние на еврейских законоучителей, служит источником многочисленных научных дискуссий. Интерес и внимание законоучителей к греческой мысли отражены в рассказах о дискуссиях рабби Иехошуа бен Ханании с афинянами, александрийцами и римскими философами (Бик. 8б, Нид. 69б, Санх. 90б), а также Иеуды аНаси с Антонином (то есть, с императором Антонием Пием (Ав. Зар. 10а–11а.), в обсуждении законоучителями эпикурейской философии (Санх. 11а). Но лишь один законоучитель — рабби Элиша бен Авуя — полностью отошел от иудаизма, предположительно под влиянием греческих идей.
Влияние греческой культуры вело к отклонениям от соблюдения еврейских религиозных норм. Филон упоминает о сторонниках аллегорического толкования Торы. Другие позволяли себе послабления в соблюдении религиозных норм в целях получения статуса александрийского гражданина, что сопровождалось отправлением культа богов города. Отступничество было редким явлением, однако многие александрийские евреи посещали синагогу лишь в Йом Кипур. Ответом на далеко зашедшую эллинизацию была Галаха, многие из установлений которой были призваны противодействовать чуждому евреям культурному влиянию и образу жизни.

По-видимому, увлечение греческим языком, греческой премудростью, надежды на связь с диаспорой и властями дорого обошлись еврейскому народу. Небезызвестный Авшалом Кор считает даже, что из-за потери иврита евреи потеряли Страну Израиля.
Вавилонский Талмуд (Сота 49б). "МИШНА. И да не станет человек обучать своего сына греческому. ГЕМАРА. Сказали рабаним. Когда хасмонейские цари [Гирканос и Аристобул] осаждали друг друга, Гирканос был снаружи, а Аристобул – внутри [Иерусалима]. Каждый день посылали они динары в коробке, а поднимали жертву тамид. И был там старик, знавший греческую мудрость. Сказал он им: «Пока продолжают они служение, не падут в ваши руки». На утро они отправили динары как обычно, но те послали им свинью. Когда поднялась до середины стены, застряли когти ее. Содрогнулась Страна Израиля на четыреста парсот. В тот же час объявили они: «Проклят тот, кто обучает своего сына греческой мудрости!»…
А греческая мудрость запрещена ли? Не сказал ли рав Йеуда, Шмуэль от имени Шимона бен Гамлиэля: «Вот, написано «Глаз мой печалит душу мою, видя судьбу всех дочерей моего града» (Плач Иеремии 3:52). Тысяча юношей была в доме моего отца [раббан Гамлиэля]. Пятьсот изучали Тору, и пятьсот изучали греческую мудрость. И никто не выжил [после восстания Бар-Кохбы], кроме меня и сына моего двоюродного брата в Асйи». [Однако,] домочадцы раббана Гамлиэля отличались. Ибо близки к правительству были. "

Вавилонский Талмуд. (Шаббат 33б.). "Раби Шимон, Рабби Йеуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей — основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, — сделали для собственной пользы. Рынки — чтобы было место для проституток, бани — для ублажения собственного тела, мосты — для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что р. Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, р. Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а р. Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим. "

Существует клише – римляне подавили Великое восстание, разрушили Второй Храм и депортировали евреев из Иудеи, так евреи очутились в Изгнании. Великий еврейский писатель Шай Агнон в своей Нобелевской речи сказал: «Вследствие исторической катастрофы, из-за того, что Тит, римский император, разрушил Иерусалим и изгнал народ Израиля из своей страны, родился я в одном из городов Изгнания». Но это не совсем так. Храм был разрушен – и это стало религиозной катастрофой. Иерусалим был перепахан, и евреям было запрещено селиться на его территории – и это стало психологической катастрофой. Огромное количество людей погибло - и это стало национальной катастрофой. Но никакой депортации евреев из страны не было – римляне вообще никогда не применяли депортацию в качестве карательной меры. Большая часть народа к тому времени уже находилась в Изгнании, причем добровольном. По данным переписи Клавдия в 48 г. н. э., то есть задолго до разрушения Второго Храма, в пределах Римской империи проживало 7 млн. евреев. Из них в Иудее только 2.5 млн. Общее число евреев в это время в мире оценивается в 8 млн. человек.

Покидать родину в массовом порядке «иудейские» евреи начали 200 лет спустя Великого восстания, во второй половине 3 века н.э. Причем по экономическим соображениям – введенная в Римской империи новая налоговая система усложнила положение крестьян, составлявших большинство еврейского населения. И они предпочитали менять не только род занятий, но и «постоянное место жительство» - несмотря на категорический запрет религиозных авторитетов. Благо было куда ехать – соплеменники обретались от Пиренейского полуострова до Средней Азии. Немногочисленные оставшиеся в стране евреи продержались до арабского завоевания в 7 веке н.э. Отношение новых властей к евреям на первых порах было довольно терпимым, в частности им было вновь разрешено жить в Иерусалиме. Тем не менее, большинство евреев предпочло перейти в ислам, удостоившись сомнительной чести стать предками пресловутого «палестинского народа». Незначительное меньшинство оставшихся верными Б-гу Израиля, составили религиозную общину, подобную общинам диаспоры.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments