ben_aryeh (ben_aryeh) wrote,
ben_aryeh
ben_aryeh

Categories:

РАВ ЙЕУДА АШЛАГ

Йегуда Лейб аЛеви Ашлаг (получивший имя Бааль-Сулам — по названию своего комментария «Сулам», "Лестница" на книгу Зоар, 1886—1954) — каббалист, автор целого ряда книг и статей, которые используются в качестве учебных пособий по учению каббалы, в том числе «Учения о десяти сфирот» — основного современного учебника по каббале, в котором упорядочил все записи рава Ицхака Лурии. Книги и статьи Бааль-Сулама изданы и издаются на многих языках.


Ашлаг Йегуда Лейб Алеви (при рождении Лейб Ошляк) — Бааль-Сулам — родился 4 октября 1886 г. (пятый день месяца Тишрей 5647 г.) в Лукуве в семье Симхи Алеви. С 12-ти лет он самостоятельно изучал Талмуд, обучался в Гурской ешиве. Его учителями были адмор Меир-Шалом Рабинович из Калошина (ум. в 1903) и его сын, адмор Йеѓошуа-Ашер из Порисова (ум. в 1938), оба потомки р. Яакова-Ицхака из Пшисхи. По-видимому, Ашлаг иногда ездил и к адмору Иссахару-Дову-Беру Рокаху из Бельз, а также к адмору Меиру-Йехиэлю аЛеви из Островца. В 1905 году в Варшаве он получил смиху и служил раввином,работал судьёй в раввинском суде и занимался подготовкой судей.
1907. Родился первый сын — Барух Шалом Алеви Ашлаг, будущий раввин и адмор, ученик и продолжатель дела своего отца
1922 . Семья переехала в Палестину. В Иерусалиме раввин Й. Ашлаг начал преподавать Тору и самостоятельно продолжил изучение каббалы в ешиве «Хаей Олам ». Проводил занятия по изучению каббалы с группой учеников у себя дома
1924. Раввин в районе Гиват Шауль в Иерусалиме.
1926. Отъезд в Лондон, где Бааль-Сулам написал свои комментарии «Паним Меирот» и «Паним Масбирот» на книгу раввина Ицхака Лурии «Эц Хаим».
1927. Комментарии опубликованы.
1928. Возвращение в Палестину.
1933. Вышла из печати книга «Матан Тора», после чего Бааль-Сулам приступил к своей основной работе — «Талмуд эсэр сфирот» («Учение десяти Сфирот») — комментарию на сочинения раввина Ицхака Лурии. В этой работе более 2 тыс. страниц, и она содержит полное изложение учения Каббала.
1940. В Иерусалиме издана первая в истории газета о каббале Аума «Нация».
1943. Начало работы над комментарием «Сулам» на книгу Зоар.
1953. Завершение работы. В честь этого события его ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль-Сулам произнес речь, опубликованную позднее под названием «Маамар ле сиюм Зоар» — «Статья к окончанию Книги Зоар».
1954. В праздник Йом Кипур Ашлаг Йегуда Лейб Алеви — Бааль-Сулам умер. Похоронен на «Горе Успокоения», на въезде в Иерусалим.


Рав Йегуда Ашлаг был сторонником либертарного коммунизма (Пьер-Жозеф Прудон, Михаил Бакунин, А. И. Герцен, Пётр Кропоткин, Нестор Махно, Роза Люксембург, Юрген Хабермас, Карл Маркс - По мнению Хабермаса, учение Маркса о либертарном коммунизме было искажено двумя группами последователей Ф. Энгельса — во главе с Плехановым и Сталиным, с одной стороны, и с Эдуардом Бернштейном, с другой) интернационализма и антиимпериализма, поддерживал создание кибуцев

Бааль-Сулам говорил, что достиг первых духовных ступеней познания Творца только благодаря своему покорству перед своим учителем, а также своим преклонением и следованием примеру адмора из Белза. «Рав Ашлаг строит в нас понимание социальной справедливости, основанное на каббалистическом социально-научном подходе». «Марксистские идеи превращаются в каббале Ашлага в часть «диалектической лестницы», ведущей к общественному избавлению. В изложении Ашлага вся каббала воспринимается как модель прогресса» «Система Ашлага дает человеку практические инструменты для того, чтобы в любой ситуации, в какой бы он не находился, взглянуть на себя и понять, где он находится с точки зрения духовности. Она предлагает концептуальную, совершенную систему. В течение десяти лет каббала Ашлага распространится не только на весь Израиль, но и на весь мир» - Odenheimer M. Derech ha-Kabbalah el ha-Kommunizm // aAretz. 2004. 17.12.


הפתרון
http://www.kabbalahscience.com/kbl_heb/content/view/full/1086#1

РЕШЕНИЕ.

"От меня требовалось решение болезненного вопроса. Решение, которое было бы в согласии с моим мировоззрением и приемлемо для всех партий и течений. Сразу признаюсь - в такой формулировке на этот вопрос у меня нет ответа. И никогда не будет. С такой проблемой сталкивались мудрецы всех народов, поколений и времен и не нашли естественного решения, приемлемого для всех течений. Много мучились и много еще будут мучиться прежде чем найдут золотую тропу, которая не противоречит никакому внутреннему течению.
Трудность состоит в том, что в идеологии не бывает уступок. В материальной сфере человек может пойти на уступки, если они не опасны для его существования. Но носитель идеи все отдаст для победы своей идеологии. И если он вынужден что-то уступить в своей идеологии, это не настоящая уступка - он ждет часа чтобы взять свое. Поэтому подобные уступки ненадежны.

Тем более это относится к древней нации, тысячелетней цивилизации, у которой развился идеализм более закрытый чем у других наций, идеализм которых развился недавно. Нет никаких оснований надеяться на компромисс - ни в чем и ни в какой степени. И не мудры те, кто утверждают, что в конце - концов какая-то единственно справедливая идея победит остальные. Ибо, принимая во внимание их временную форму, все они справедливы. "Нет для тебя человека, для которого нет места. И нет для тебя вещи, для которой нет времени" - по выражению древних. Потому что господствующие идеологии подобны вечному круговороту. Идеологии, отвергнутые в древности, возрождались в средневековье. После того как были отвергнуты в средневековье возродились в нашем поколении. Это показывает, что все они справедливы. И не у одной из них права на вечное существование.

Во времена хаоса происходят страшные вещи, и только если у народа крепкая спина, то он может вынести тяжелый груз, выстоять в такие времена. Но что делать злочасной нации, само существование которой зависит от крох, бросаемых ей народами мира после того как сами насытятся? У нее спина слишком слаба чтобы выжить в хаосе. Тем более в судьбоносные времена: ведь мы на самом деле стоим на краю пропасти и сейчас не время для пустых разговоров, взаимных нападок и гражданских войн.
В теперешней ситуации я хотел бы предложить моему народу действительное решение, по-моему, подходящее для объединения всех течений. Однако, прежде всего я хотел бы сообщить читателям мое мнение, они без сомнения захотят знать его, о партийных вопросах. Я подтверждаю, что считаю социалистическую идею, идею равного и справедливого распределения, наиболее приемлемой. Наша страна может прокормить всех. Зачем же нам пагубная и трагическая борьба за выживание, наш образ жизни испокон веку? Давайте разделим между собой работу и ее плоды поровну. И конец всем бедам! Ведь даже у наших миллионеров нет другой радости от собственности, кроме уверенности в материальной обеспеченности нескольких поколений потомков. Но при режиме справедливого распределения уверенность в материальной обеспеченности гарантирована, и даже в большей степени. А, может быть, они потеряют в почете, по сравнению с тем, который был у них как у собственников? Но и это не верно. Те газеты, у которых хватает сил одаривать почетом людей за то, что они обладают собственностью, без сомнения, смогут найти основание для изъявления почтения и по другим поводам. Ворота соревнования и почета всегда открыты.

Конечно, при всей правильности идеи, я не обещаю для ее приверженцев в настоящее время ничего подобного райской жизни. Наоборот, набор адских мучений. Россия многому научила нас. Но не опровергла правильности идеи. Ибо все недостатки идеи следствие того, что она для нас незрелый плод. То есть, наше поколение еще не созрело для режима равного и справедливого распределения. Не было у нас времени достичь уровня, соответствующего принципу "от каждого по способностям, каждому по потребностям".

Это подобно греху Адама. По описанию наших древних, Адам "съел плод в незрелом состоянии ", прежде чем созрела потребность. И из-за этого незначительного нарушения все в мире стало смертным. Отсюда мы учим, что это источник всех ущербов в мире. Ибо люди не остерегаются и не видят, действительно ли та или иная вещь нужна им. А если вещь нужная и правильная по своей сути, то надо подумать – а созрела ли потребность в ней: достаточно ли зрелы потребители этой вещи, смогут ли переварить ее. Ведь если они недостаточно зрелы, то в их утробе истинность и нужность станут ложью и вредом. Поэтому был вынесен приговор – каждый, кто ест незрелое, умрет от греха. В свете этого русская неразбериха не доказывает, что идея неверна по сути, ибо, как было сказано, они из-за недостатка времени не способны усвоить ее правоту и справедливость, и не могут вести себя в согласии с ней. Вред есть исключительно следствие недостаточного развития, их непригодности для этой идеи.

Позволительно спросить: " почему политики, члены социалистического движения, не ведут себя подобно физикам, которые в случае несоответствия результатов опыта основаниям теории не спешат отречься от нее, а сначала пытаются провести опыт более тщательно, и только после этого готовы отказаться от нее, поскольку она не соответствует действительности."
Ответ: "В час развала международного рабочего движения надо поправить прежние теории. Если факты говорят языком поражения, то надо вновь сесть на ученическую скамью и начать энергично и, сознавая тяжелую ответственность, ложащуюся на плечи продолжателей дела, проанализировать путь и его принципы. Это путь научного исследования – когда оно упирается в угол противоречий между новой действительностью и теорией, описывающей старую действительность. Только интеллектуальный прорыв делает возможным новую науку и новую жизнь."

"Если не изменять своей совести, то надо заявить – пришел час нового принципиального диспута, час родовых мук, лидеры движения должны подняться на трибуну и ответить на вопрос - в чем предназначение социализма в наши дни? По какому пути надо вести наш лагерь?"
Сомневаюсь, что найдется в нашем движении некто, кто сможет ответить на эти вопросы или хотя бы будет готов воспринять эти высказывания. Нелегко для столетнего старца, который преуспевал в учении резко подвести черту – стереть это учение и снова сесть за ученическую скамью, как упомянутый физик. Но можно ли их проигнорировать? Можно ли сложа руки наблюдать за развалом международного рабочего движения? Кое-как оно еще не полностью уничтожено. Во всяком случае, им все еще гарантирован уровень жизни преданного раба. Но это не так в отношении угрозы рабочему движению евреев, находящихся действительно на грани уничтожения. Враг выдвинул лозунг – избавиться ото всех, уничтожить, умертвить – и детей и женщин, как во времена царицы Эстер.

Нельзя уподобить нашу пагубу развалу у рабочих других народов - если бы мы, как и они, были бы только проданы в рабство – и мы бы, как и они, помалкивали. Но у нас нет даже страховки жизни раба. Поэтому нельзя нам упускать время. Мы должны снова сесть за ученическую скамью, проанализировать заново социалистическую идею в свете фактов и противоречий нашего времени. Не опасаясь пролома идеологических оград – ведь нет ничего важнее спасения жизни."…

Написано во время 2ой мировой войны.

В Израиле в Верхней Галилее создано поселение Ор аГануз, основывающееся на общественных и религиозных идеях рава Йеуды Лейба Ашлага.Средняя высота над уровнем моря 732 м.Число жителей 548.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Or_haganuz4.JPG/375px-Or_haganuz4.JPG

אוֹר הַגָּנוּז.
Ор аГануз это общественное поселение на севере страны около города Цфат, прнадлежащее районному Совету Верхняя Галилея. Поселение основано в 1989 году группой "возвратившихся к ответу" с помощью организации "Эмуна". Жители поселения – ученики каббалиста рава Мордехая Шейнбергера, жителя "Иерусалима между стен" зятя и ученика рава Йеуды Цви Брандвейна, шурина и одного из продолжателей дела каббалиста рава Йеуды Лейба Ашлага. В поселении есть образовательные учреждения: Талмуд Тора, йешива. Общественная миква. В поселении имеется винодельня с тем же именем. Несколько жителей создали учебный центр восстановительной терапии под руководством рава Юваля Ашрова, ученика рава Шейнбергера. Название поселения взято из каббалы в связи с мидрашем о спрятанном первичном свете, сотворенном в Первый день, по книге Берешит.
Subscribe

  • Как Михаэль Дорфман опубликовался в России, а евреи произошли от славян. Евгений Мороз.

    Михаэль (в прошлом — Михаил Борисович) Дорфман — исключительно плодовитый публицист, проживающий ныне в США. Всеведущая Википедия сообщает, что перу…

  • ПОЕЗДКА К РЕБЕ

    О повседневной жизни хасидов, насыщенной и колоритной, мы рассказываем гораздо реже, чем о хасидской философии. Главное событие в жизни хасида, как в…

  • ЯФФО

    18 апреля 2021 на раввина Элияу Мали, Главу яффской йешивы "Шират Моше" и на директора этой йешивы Моше Шендовича в Яффо напали арабы. Раввин и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments