ben_aryeh (ben_aryeh) wrote,
ben_aryeh
ben_aryeh

Category:

ИМПЕРИАЛИЗМ, ЛИБЕРАЛИЗМ, ГЛОБАЛИЗМ - ГАЛУТ.

В. И. Ленин написал весной 1916 года в Цюрихе работу «Империали́зм, как вы́сшая ста́дия (первоначальное название, стоит обратить внимание, "новейший этап") капитали́зма. Популярный очерк», посвящённую переходу капитализма от стадии первоначального накопления капитала к стадии монополистического капитализма, или империализма. В очерке 10 глав.




1. Концентрация производства и монополии
Естественным образом происходит концентрация производства, поскольку труд на крупных предприятиях намного более производителен, чем на средних и на мелких. "Предприятия-гиганты" неизбежно превращаются в монополии, которые ослабляют конкуренцию. В определенной степени происходит "обобществление производства", однако "присвоение остается частным".
2. Банки и их новая роль
Ведущая роль в концентрации капитала (а без нее невозможна концентрация производства) принадлежит банкам. Банки становятся "коллективными капиталистами", осуществляющими контроль с помощью кредитов.
3. Финансовый капитал и финансовая олигархия
"Финансовой олигархия" представляет собой сращивание промышленных предприятий и банков под началом небольшой группы лиц, способных контролировать СМИ и государственный аппарат. Наличие акционерного капитала не отменяет деления на богатых и бедных, поскольку мелкие акционеры лишь номинально являются собственниками предприятия.
4. Вывоз капитала
Ленин определяет капитализм как "товарное производство", где сама рабочая сила становится товаром. При этом его характеризует неравномерность развития, что выражается в сохранении низкого "жизненного уровня масс населения". На современном этапе капитализм приобретает всемирное значение, так как связан с вывозом капитала в отсталые страны, где "сырые материалы" дешевле, а заработная плата меньше.
5. Раздел мира между союзами капиталистов
Монополистический капитализм связан с "обострением борьбы за раздел мира".
6. Раздел мира между великими державами
Империализм это спасение от гражданской войны. Упоминается о шести великих державах США Англии Германии Франции России и Японии. Особенностью империализма является "погоня за источниками сырья", поскольку растущая промышленность его требует во все больших масштабах. Эта борьба находит свое выражение во "внеэкономической надстройке" (политике и идеологии), которая проникается воинственным духом. Ленин подчеркивает, что некоторые формально суверенные страны в эпоху империализма превращаются в полуколонии и протектораты (например, Аргентина и Португалия рассматриваются как полуколонии Англии).
7. Империализм, как особая стадия капитализма
Ленин позитивно оценивает роль монополий, усматривая в них "переход от капитализма к более высокому строю". В целом империализм рассматривается как власть финансовых олигархий, разделивших между собой мир. При всех своих особенностях он остается "стадией развития капитализма". При рассмотрении термина империализм Ленин ссылается на Гобсона. Ленин предрекает схватку империалистических держав за неподеленные Южную Америку и Китай
8. Паразитизм и загнивание капитализма
Ленин обращает внимание, что в отсутствии свободы конкуренции монополии имеют тенденцию к "застою и загниванию", при формировании праздного "слоя рантье" или инвесторов. Это наблюдается и в глобальном масштабе, где мир делится на "горстку государств-рантье" и "большинство государств-должников". Государства-рантье фактически превращаются в паразитов. В этих условиях пролетариат развитых стран встает на путь оппортунизма. В отличие от прежних времен, люди мигрируют не из метрополии в колонии, а наоборот.
9. Критика империализма
Описываются реформистская идеология "социал-империализма", при которой монополии и банки обуздываются при помощи "полицейского контроля". Однако империализм неспособен дать человечеству вечный мир из-за производимого им "национального гнета".
10. Историческое место империализма
Итоги. Империализм это эксплуатация одних наций другими. При этом "империалистические нации" становятся более сплоченными посредством "оппортунизма в рабочем движении", но вступают в антагонизм между собой.
Стоит отметить. Ленин пользуется результатами Дж. Гобсона «Империализм» и Р. Гильфердинга «Финансовый капитал» и не скрывает это. Работа написана в 1916 году – в разгар Первой мировой войны, и на автора должен был повлиять этот факт вооруженного межгосударственного конфликта (главы 5,6). Впрочем, в этом конфликте было много парадоксального. Например, "черные списки" Антанты – списки многочисленных компаний США, сотрудничавших с врагом, Германией, во время войны.

Глобализм это империализм.
Глобальный капитализм это тот же самый империализм, монополистический капитализм, но в виде ультраимпериализма Каутского. Конечно, Ленин критиковал Каутского, был не согласен с тем, что появится еще одна фаза, фаза мира и сотрудничества монополий, но пока прав оказался Каутский. Ультраимпериализм - фаза капитализма, следующая за империализмом. Империализм, с его стремлениями к войне может, по Каутскому, быть преодолён внутри самой капиталистической формации, в этой фазе конкуренция государств будет вытесняется взаимодействием монополий. Ультраимпериализм таким образом, есть политическая структура монополий. Типичные черты ультраимпериализма: отказ от насилия между развитыми капиталистическими державами и их сотрудничеством в международных организациях, свобода торговли, сращивание капиталов при одновременно растущей концентрации капитала.
Этим ультраимпериализм, как фаза капитализма, отличается от империализма, которому свойственен протекционизм, стремление к защите зон национальных экономик от импорта, при одновременном наращивании экспорта вовне. Обе фазы имеют монополистический характер. Монополии стали ещё крупнее по сравнению с началом 20 века, и почти полностью утратили свой национальный характер. Они все мультинациональные и транснациональные.

Классический либерализм рассматривал рынок как саморегулирующуюся категорию и негативно относился к возможности регулирования экономических и социальных отношений, все права должны быть в руках у физических и юридических лиц, а власти в государстве должны только защищать эти права. Неолиберализм полагает, что для осуществления на практике главного принципа либерализма — обеспечения права индивида на самоопределение и самореализацию — не всегда достаточно только его собственных усилий. Выравнивание стартовых возможностей невозможно без участия государства, и именно государство должно обеспечивать перераспределение части общественного продукта в пользу социально слабых членов общества и слоев общества, оказывая им поддержку и тем самым способствуя гармонизации общественных отношений и укреплению социальной и политической стабильности.
По мнению неолибералов, следует смягчать конфликты в обществе и постепенно превратить «капитализм эпохи свободной конкуренции» в социальный капитализм, общество с «социальной экономикой», основанной на частной собственности и регулируемых рыночных отношениях.
Неолиберализм стал удобным ханжеским идеологическим оружием в руках глобализма.

В силу исторических и других обстоятельств евреи более 1500 лет назад оказались в галуте. Как бы не относиться к этому явлению и его причинам, надо признать, что галут - противоестественное состояние еврейского народа. По мнению Маараля, если нечто находится в противоестественном состоянии, то причиняется вред и самому ему и его окружению. Поэтому, по мнению Маараля, с галутом как можно скорее должно быть покончено. Евреи на протяжении тысячелетий были лишены возможности занятия сельским хозяйством, сильно ограничены в возможности занятия производством любых изделий, ограничены мелкой торговлей в сфере коммерции. Единственным свободной для них сферой общественной экономики было ростовщичество. С появлением банков они были потеснены и оттуда. Но навыки и обстоятельства позволили им остаться и даже укрепиться в сфере финансового капитала.

Столетие назад выдающийся теоретик и практик социалистического сионизма Дов Борохов описал еврейское общество как «перевёрнутую пирамиду». У нормального общества основанием пирамиды служат широкие слои рабочих, занятых производительным трудом. В аномальном еврейском обществе основание пирамиды это, в основном, финансовые и торговые предприниматели. А также, в известной мере, люди свободных профессий. В то время «перевёрнутая пирамида» была уникальным явлением, что и давало повод считать ее аномальной. Так, марксизм утверждал, что в каждой нации есть "две нации", бОльшая -эксплуатируемый пролетариат и меньшая - эксплуатирующая буржуазия и прислуживающая ей интеллигенция. Марксист Абрам Леон даже в 1940 году в качестве примера народа-класса, отличного от евреев, мог привести только средневековых норманн на Британских островах (евреи народ торговцев, норманны народ феодалов). Народ-класс обладает специфическими свойствами, главное из которых – несамостоятельность. Он не может создать национальное жизнеспособное самостоятельное государство. Поэтому социалисты-сионисты не спешили создавать государство в подмандатной Палестине, прежде чем структура нации не претерпит изменения. ( В отличие от Т. Герцля, писавшего " Теперь же чуть ли не стыдятся сознаться в такой банальной истине, но если бы мы все были исключительно предпринимателями, нам не нужно было бы совершенно земледельцев " ) Насколько они в этом преуспели вопрос спорный, но в статье, посвященной 10-летию Государства Израиль, Бен-Гурион в качестве одного из главных достижений гордо сообщает, что евреи после 1500 летнего перерыва вновь стали заниматься сельскохозяйственным трудом.

В течение этих веков у евреев как народа - класса под влиянием обстоятельств выработались признаки паразитизма. Паразити́зм (от др.-греч. παράσιτος «нахлебник») —тип сосуществования организмов. Явление, при котором разнородные организмы, связанные между собой филогенетически, сосуществуют в течение продолжительного времени и при этом находятся в антагонистических взаимоотношениях. Это вид взаимосвязей между различными организмами, при котором один из них — паразит использует другого (который называется хозяином) в качестве источника питания и среды обитания для обеспечения себя жизненными ресурсами. Это определение социального паразитизма. "Возникает впечатление, что евреи – единственный народ, избежавший библейского проклятия: готовы прокормиться чем угодно – умом, талантом, хитростью, изворотливостью, жульничеством, посредничеством, чужой благотворительностью, собственной гениальностью, - только не потом, поливающим землю." Б. Парамонов. Конец стиля.
Евреи не прилагали серьезных усилий для массового возвращения в Страну Израиля, но мигрировали по всему свету. Их миграция обладала особенностью. Например, в значительном количестве евреи появились в США только после того как эмигранты из Англии и Германии изгнали индейцев, освоили американские территории и создали инфраструктуру для более или менее цивилизованного проживания. Возможно, эта особенность связана с тем, что любая земля, кроме Земли Израиля, рассматривалась евреями как чужая. С конца 19 века началась, сначала незначительная, миграция в Страну Израиля. При этой миграции евреи сами разбирались с аборигенами, осваивали заброшенные земли и создавали инфраструктуру.


ВСЕМИРНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОНГРЕСС: МИЛЛИАРДЕРЫ, ОЛИГАРХИ, ГЛОБАЛИСТЫ.

Таким образом, возникли две альтернативы: сионистская и галутная. Идеалом галутной стали США, недаром названные евреями "ди голдене медине". Эта страна, лишенная, по мнению американских евреев, антисемитизма, большая, богатая, предоставляет евреям невиданные возможности для самореализации. Президент Теодор Рузвельт : "Евреи помогли создать эту страну". Президент Гровер Кливленд: «Немногие — или даже вообще ни одна — из составляющих американский народ национальностей не оказали большего, прямого или косвенного, влияния на развитие современного американизма, чем еврейская нация»…Карл Маркс цитирует мнение об американцах (не только евреев!) некого полковника Гамильтона: «Торгашество овладело всеми их помыслами, смена одних предметов торгашества другими - единственное для них отдохновение. Путешествуя, они, так сказать, носят с собой на плечах свою лавочку или контору и не говорят ни о чем другом, как о процентах и прибыли. Если же они на минуту и упустят из виду свои дела, то только затем, чтобы пронюхать, как идут дела у других. » и продолжает "практическое господство еврейства над христианским миром достигло в Северной Америке своего недвусмысленного, законченного выражения". Сегодня евреи фанатично возлюбили Америку. Одни аналитики полагают, что мировое еврейство использует Америку в своих целях, другие полагают, что Америка эксплуатирует ожидания евреев и манипулирует их сознанием.





Сионистская альтернатива, вроде бы укрепившаяся с созданием Государства Израиль, теперь ослабела. С вхождением во всевластие глобализма сионистская еврейская колония превратилась в галутное квазигосударство. Времена изменились. Бен-Гурион умилялся евреям, месящим навоз, а в Европе появились гастарбайтеры, в США нелегальные латиносы . Во Францию арабов из Северной Африки начали завозить из-за угрозы краха автомобильной промышленности – французы не хотели работать у конвейеров. Пошел процесс превращения западных наций в народы-классы. Понятно, что не процесс "норманнизации", а процесс "евреизации". Это, в частности, означает эксплуатацию не с помощью кнута, а пряника. Но пряничные эксплуататоры вызывают у эксплуатируемых не меньшую, если не большую злобу, чем кнутовые. Эксплуататоры пытаются снизить уровень напряженности, добавляя в пряники больше патоки: закрывают глаза на нарушение общественного порядка "меньшими братьями" и на произвол внутри их сообщества, изобретают врага "меньших братьев" и борются с ним (Израиль), даже соглашаются передать марионеткам из "меньших братьев" формальную политическую власть (ЮАР). Эксплуататоры вовсе не заинтересованы в абсорбции и ассимиляции иммигрантов - придется завозить новых, и эту свою незаинтересованность они маскируют слащавыми разговорами о мультикультурности и необходимости сохранения традиций. Главное для них - незыблемость принципа «Белую работу делает белый, черную работу — черный».

Выражение "евреизация" по отношению к западным нациям неточное. Любая западная нация, во всяком случае, пока, считает свою страну своей. В галуте евреи, естественно, не могли и не могут позволить себе такую роскошь. Но и в Израиле, совершив обратную эволюцию в народ-класс, вернувшись к «перевёрнутой пирамиде», евреи перестали считать Страну Израиля своей. Иудеи с общечеловеческими лицами и общечеловеки с иудейскими лицами переплюнули Запад. Критика сионизма "рациональным антисемитизмом" всегда состояла не в протесте против отношения к аборигенам, а в обвинении в замысле создать экстерриториальное пространство ( не государство!) для организации финансовой эксплуатации человечества. С созданием Государства Израиль, казалось, эта критика продемонстрировала свою беспочвенность. Однако, Израиль не стал Государством. После периода еврейской колонии, он стал квазигосударством, проблемным придатком глобалистской системы. Еще есть время для его, с Б-жьей помощью, превращение в настоящее государство, на соответствующей территории. Необходимым условием для этого является, как и прежде, желание евреев иметь Свое Государство.
Subscribe

  • Как Михаэль Дорфман опубликовался в России, а евреи произошли от славян. Евгений Мороз.

    Михаэль (в прошлом — Михаил Борисович) Дорфман — исключительно плодовитый публицист, проживающий ныне в США. Всеведущая Википедия сообщает, что перу…

  • ПОЕЗДКА К РЕБЕ

    О повседневной жизни хасидов, насыщенной и колоритной, мы рассказываем гораздо реже, чем о хасидской философии. Главное событие в жизни хасида, как в…

  • ЯФФО

    18 апреля 2021 на раввина Элияу Мали, Главу яффской йешивы "Шират Моше" и на директора этой йешивы Моше Шендовича в Яффо напали арабы. Раввин и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments