ben_aryeh (ben_aryeh) wrote,
ben_aryeh
ben_aryeh

Categories:

СИНАЙ, КОТОРЫМ ПРЕНЕБРЕГЛИ

"ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАЛ Я ЭТУ ЗЕМЛЮ, ОТ РЕКИ ЕГИПЕТСКОЙ ДО РЕКИ ВЕЛИКОЙ, РЕКИ ПРАТ'' (Берешит 15. 18.)

В издававшемся в 70 годы путеводителю по Израилю был том, посвященный Синаю. В новом издании этого путеводителя такого тома, разумеется, нет.


Картинка 1. Синай из космоса.


Название ''Синай'' из Торы – ''На третий месяц по выходе сынов Израиля из земли египетской, в этот день, пришли они в пустыню Синай. Вышли из Рефидима, и прибыли в пустыню Синай, и расположились станом в пустыне, и разбил лагерь там Израиль напротив горы. ''(Шмот 19. 1-2.) ''… Пустыней называется широкая долина, расстилающаяся перед горой Синай. Гору Синай, как правило, идентифицируют с Джебель Муса (Гора Моше) и, соответственно, пустыней Синай названа долина эр-Раха, представляющая собой горное плато расположенное на уровне 1500 м над уровнем моря. Ряд археологов, в том числе Робинсон, осматривая это место, сравнивали его с описанием, приведенным в тексте Торы. На плато могло разместиться большое количество людей, так как его протяженность - более двух километров и ширина - не менее полутора километров. Местность вокруг плато позволяет установить шатры и пасти скот''
(Комментарий д-ра Й. Герца. Главного раввина Британской Империи.)


Картинка 2. Гора Моше


Картинка 3. Исход.

В этом комментарии сказано ''Гору Синай, как правило, идентифицируют с Джебель Муса'' – неоднозначность относится к иудаизму. У ислама и христианства на этот счет нет сомнений. Гора Моше находится на юге Синайского полуострова, ее географические координаты 28°32′23″N 33°58′24″E .
Высота над уровнем моря 2285 m.


Синайский полуостров расположен на границе между Азией и Африкой, территориально он относится к Азии. Площадь 61 тыс. км². Наивысшая точка – Гора Катерины 2629 m, которая расположена немного севернее Горы Моше.
Климат тропический пустынный, за исключением побережий. Для северной части, примыкающей к Средиземному морю, характерен средиземноморский климат. Юг полуострова, обогреваемый Красным морем, обладает наиболее тёплыми зимами.


Картинка 4. Горы Синая.


Картинка 5. Пустыня Синая



Картинка 6. Красное море

Флора Синая насчитывает около 3000 видов растений.


Картинка 7. Растения пустыни Синая.


Картинка 8. Растения гор Синая.


Фауна. Красное море около Синая богато животным миром — коралловые рифы, различные виды рыб, членистоногих, моллюсков. На суше фауна представлена пустынным ареалом. Млекопитающие: лисы, волки, гиены, кошки, горные козлы, газели, грызуны, верблюды. Птицы: чайки, аисты, цапли…. Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы.


Картинка 9. Ушастая лиса.


Картинка 10. Волк.



Картинка 11. Кот.


Население 597000 (Январь 2013). Коренное население - бедуины. Один из наибольших бедуинских родов Суарха. Общая численность клана на Ближнем Востоке оценивается от 250 000 до 700 000 чел. На Синае они живут на севере полуострова. По мнению самих членов клана, они ведут свое происхождение от евреев, перешедших в ислам из-за ''большого голода ''. Суарха до сих пор зажигают свечи перед Субботой, стараются не зажигать в Субботу огонь, делают обрезание на восьмой день, а не в 13 лет как принято у мусульман. Из Нильской долины и дельты Нила на полуостров ради работы в туристской отрасли мигрировало значительное число египтян. Это отрицательно сказалось на положении коренного населения и экологии.
Самый большой населенный пункт на Синае это Эль Ариш. Эль Ариш находится на севере полуострова на побережье Средиземного моря в 47 километрах к западу от Рафияха. Были попытки идентифицировать его с танахическим Суккот, и даже с Кадеш Барнеа. В 1937 году население города насчитывало 9,706 человек, в 2012 - 164,830.


На полуострове эксплуатируются месторождения нефти. Главное – Абу Рудейс на побережье Суэцкого залива.


Картинка 12. Местоположение Абу Рудейса.

Экология. Синайское побережье Красного моря находится на грани экологической катастрофы из-за туризма, рыбного промысла, урбанизации. Засорение побережий приняло катастрофические масштабы. Источником пластиковых отходов являются не только туристы, но и бедуины. Им сложно понять, что выкинутый пластик вредит окружающей среде. Заниматься экологическим образованием Египет не желает. Он находится на волне туристического бума и пытается выжать максимальную выгоду из своих морских побережий.


В течение 400 лет Синайский полуостров принадлежал Османской империи. В 1830 году при поддержке европейских держав египетский паша Мохаммед Али поднял восстание и захватил власть в Египте. Его сын Ибрагим паша захватил также Землю Израиля и Сирию, но был вынужден под давлением европейских держав возвратить их туркам за передачу права управлять Синаем египетским пашам.

В 1841 году Турция официально признала Египет. Граница между ними, согласно устной договоренности, была установлена по линиям Эль Ариш – Суэц и Суэц – Акаба.
В 1892 году Британия, которая к тому времени оккупировала Египет, односторонне установила границу по линии Эль Ариш – Акаба. Еще через 13 лет британцы вынудили Турцию признать границу между Египтом и Страной Израиля (принадлежавшей тогда Османской империи) по линии Рафиях – Тайбе. Эта линия и стала сегодняшней границей между Государством Израиль и Египтом.


Картинка 13. Границы. Синяя линия – граница 1841 года, красная – 1892 года, коричневая – сегодняшняя.

После провозглашения Государства Израиль в 1948 году началась Война за независимость. Египетские войска через Синай вторглись на населенную евреями территорию. Израильские силы изгнали египтян и заняли северо-восточную часть Синая. Но отступили под нажимом Британии и США. По соглашению о прекращении огня 1949 года весь Синай и сектор Газы управлялись Египтом.

В 1956 году Египет использовал свою власть над Синаем для блокады израильского порта Эйлат. Это было актом войны. Израиль начал операцию Кадеш, в результате которой занял почти всю территорию полуострова. По требованию СССР и США отступил из Синая и сектора Газы. Соглашение о перемирии предусматривало снятие морской блокады, демилитаризацию Синая и ввод на его территорию сил ООН.

В 1967 году египетский диктатор Насер открыто объявил о грядущей войне, цель которой уничтожение еврейского государства. Египет возобновил морскую блокаду Эйлата, выгнал из Синая войска ООН и ввел свои. Началась Шестидневная война. Египетская армия в результате войны была разгромлена. Израиль снова занял Синай и Газу. Линией прекращения огня стал Суэцкий канал.

В 1973 году Египет попытался вернуть себе Синай силой, напав вместе с Сирией на Израиль. Внезапность принесла нападавшим кратковременный успех, но затем армия Израиля смогла перейти в контрнаступление — сирийцы были вытеснены с Голанских высот, на Синайском фронте израильтяне ударили в стык двух египетских армий, пересекли Суэцкий канал и окружили третью египетскую армию. Под конец войны наши войска были уже глубоко в тылу египтян – в 100 км от их столицы. Война Судного дня длилась 18 дней. 18 января 1974 г. на 101-м километре шоссе Каир — Суэц, в присутствии американской делегации, Израиль подписал с египетскими представителями странное соглашение о разъединении войск. Он отводил свои войска на 32 км на восток от Суэцкого канала вглубь полуострова.

17 сентября 1978 года в Кэмп-Дэвид, США израильский ''правый ястреб'' премьер-министр Менахем Бегин и египетский ''голубь'' президент Анвар Садат подписали предварительное соглашение, состоящее из двух документов «Принципы мира на Ближнем Востоке и «Принципы для подписания мирного договора между Египтом и Израилем». Первый – это отдельная песня, а на основании второго 26 марта 1979 года Бегин и Садат подписали в Вашингтоне египетско-израильский мирный договор. Согласно договору Израиль передает поэтапно в течение трех лет Египту весь Синайский полуостров, эвакуируя свои войска и гражданское население. Израиль возвращает нефтяные поля западного Синая, содержащие долгосрочные коммерчески продуктивные скважины.


Картинка 14. На карте зеленая линия – линия разделения войск после войны Судного дня, синяя – линия промежуточного отступления Израиля. Отмечены также еврейские поселения и базы ВВС Израиля.


Картинка 15. Трогательное рукопожатие.


По-видимому, отдельные евреи на Синае, в Эль Арише, жили издавна. Первые попытки создания еврейского поселения относятся к 19 веку. Не реализовалась идея создания поселения на берегу Красного моря. Самая известная нереализованная идея это так называемый ''План Эль Ариш''. В начале 20 века Теодор Герцль, отчаявшись получить от турецких властей разрешение на создание еврейских поселений на Земля Израиля, обратился к Британии. Идея состояла в организации еврейской автономии на территории, близкой к Земле Израиля. В качестве такой территории предполагался северный Синай, принадлежавший Египту, который де-факто управлялся Британией. Проект не был реализован по ряду причин. Главная причина это нежелание британских властей ссорится из-за евреев с египтянами, которые встретили проект в штыки.
Еврейские поселения на Синайском полуострове начали создаваться только после Шестидневной войны и овладения Синая Израилем. Были созданы 19 поселений с общим числом жителей 4300. Самым большим стал город Ямит на средиземноморском побережье, юго-восточнее Рафияха. В районе Ямита были созданы поселения עצמונה, נתיב העשרה, שדות, דקלה, פריאל, פרי גן, תלמי יוסף, אוגדה, ניר אברהם, נאות סיני, חרובית, חצר אדר, סופה, אבשלום, חולית. В этом районе был построен и военный аэродром ''Эйтам''. Вне района Ямита на северном Синае было создано поселение נחל ים


Картинка 16 . План Ямита. Слева список еврейских поселений Синая. Внизу цитата из Пророков
''И обращу Я глаза Мои на них во благо им, и возвращу их в землю эту, и буду их строить, а не разрушать и насаждать, а не искоренять. '' Йирмейа 24. 6.


Картинка 17. Ямит.


Картинка 18. Еще одна фотография Ямита.

В южной части полуострова был основан поселок Офира с гостиницей, полевой школой и взлетно-посадочной полосой для гражданских самолетов. Рядом с Шарм а-Шейхом была создана база ВМФ Израиля и база ВВС Израиля. Между Офирой и Эйлатом было основано поселение די זהב рядом с Даав, поселение נביעות рядом с Ноива и שלהבת. Эта часть полуострова, находившаяся под управлением военной администрации, называлась ''Мерхав Шломо''.


Картинка 19. Эмблема командования ''Мерхав Шломо''.


Картинка 20. Синагога в Шарм а-Шейхе. На ней надпись ''Синагога Мерхав Шломо''


Поселенцы Синая ощущали себя первопроходцами, превращающими пустынную землю в цветущий сад.
''Здесь были белые пески,
Блуждание и свист ветра
Пока мы не установили границы пустыне,
Мы построили зеленую стену. ''
Источник неизвестен

В 1979 году, после подписания египетско-израильского мирного договора, Израиль начал постепенно возвращать полуостров Египту, при этом разрушив большую часть своих поселений, оставшиеся достались Египту. Весной 1982 года Израиль полностью ушёл с Синая.








Картинки 21- 24. Депортация из Ямита.

''КАЖДОЕ МЕСТО, НА КОТОРОЕ СТУПИТ НОГА ВАША, ВАШИМ БУДЕТ '' (Дварим 11.24)
''Любая территория, прилегающая к границам Святой земли, также будет считаться святой, если она будет завоевана в ходе оборонительной войны или отражения непосредственного нападения врагов'' (Комментарий д-ра Й. Герца. Главного раввина Британской Империи.)


Ниже в сокращении статья Александр Баршай
ЯМИТ: КАКИМ ОН БЫЛ http://www.jerusalem-korczak-home.com/bar/gy2.html?fbclid=IwAR2xJ0pv94Ql-RCbZj4tPR-ZksZPV7Z3FQoIu6S5Qbpl8m7uERkaYtJICpA

ЛЮСЯ(НОМИ) БРЕНЕР: Итак, в сентябре 1975 года началось заселение Ямита. Нас, первых жителей нового города было примерно 50-60 семей – наша, русская агуда, группа «американцев», несколько семей из Аргентины и несколько – коренных израильтян. Было построено пять-шесть десятков типовых сохнутовских домиков и школа, заложены большой торговый центр – супермаркет, несколько магазинов, а также матнас, детский сад, синагога и йешива, спортивный комплекс с бассейном, поликлиника. Дома были, в общем-то, обычными – квартира из трех комнат, кухни, ванной и всеми другими удобствами – газ, вода, электричество, солнечные бойлеры и так далее. Необычной была планировка города. Все дома были развернуты и поставлены так, что внутригородское пространство оставалось совершенно свободным от автомобильного движения. Там шли дорожки между домами, было множество детских и спортивных площадок, сквериков, клумб, цветников, зеленых уголков, которые буквально в первый же год, благодаря капельному орошению, поднялись, расцвели, зазеленели. …
Надо сказать, что квартиры в Ямите не сдавались в аренду, не выдавались бесплатно. Их надо было покупать. Причем, цены на них были ничуть не ниже, чем в центре страны. Нам, к примеру, чтобы купить квартиру в Ямите, пришлось продать свою в Иерусалиме. Впрочем, отсутствие квартиры на «материке» - в Израиле – было основным условием получения, так сказать, ямитского гражданства. …
В Ямите был замечательный, уникальный микроклимат. Город стоял на берегу моря, но влажности мы не ощущали. Там в любое время года было сухо и не очень жарко. Зима была очень мягкая, а летом постоянно, как по расписанию, дул ветер. Словом, это была благодать. Ничего похожего на то, что ощущают жители Тель-Авива или других приморских городов Израиля. Наверное, именно про такие места говорят: «райский уголок».
Но человеку для полного счастья кроме хорошего климата нужно, понятное дело, еще кое-что. Например, работа, торговый и медицинский сервиз, ясли и школы для детей, какая-то культурная среда … первый год мы худо ли, хорошо ли, но выдержали, выстояли. И хоть было совсем не легко - перебивались, как говорится, с хлеба на квас…
Ну, а когда уже открылся матнас, были построены молодежный центр, синагога, йешива «Ямит», спортивный комплекс, прекрасный бассейн, когда город разросся, и понаехало много новых людей, - началась настоящая жизнь. Помню, вдруг наступил период повальных родов… Надо сказать, что Ямит был как бы миниатюрной моделью Израиля. То есть, в городе жили люди светские и религиозные, ашкеназы и сефарды, коренные израильтяне и новые репатрианты, причем, почти из всех стран исхода – из США и СССР, Аргентины и Франции, Марокко и Йемена, Эфиопии и Польши, Венгрии и Румынии, из Южной Африки и Канады. Верующие тоже были всех мастей и оттенков. У нас было также много военных, которые служили в Синае, было много людей творческих профессий. И если вначале Ямит был городом исключительно молодежным, то потом приехали люди более зрелого возраста и даже немало пожилых. Например, моя мама, приехавшая из Москвы после нас, считалась «бабушкой Ямита», а репатриировавшегося из Южной Африки, но в прошлом россиянина Макса Дектора – удивительно интересного и энергичного человека – мы все называли «дедушкой» нашего города.
Интересно, что при всем этом социальном, культурном, религиозном разнообразии в Ямите явно ощущалось общегражданское единение, сплоченность, некий городской патриотизм…
Нет, конечно, это не была идиллия, были и проблемы, возникали и улаживались конфликты. Но сейчас, по прошествии многих лет, все они кажутся не такими уж серьезными и глубокими… В городе ключом била культурная жизнь. К нам на гастроли приезжали лучшие артисты, они выступали на сцене матнаса, была своя замечательная самодеятельность. А какие капустники, вечера смеха мы устраивали! При матнасе действовало много объединений по интересам, там собирались
любители поэзии и спорта, коллекционеры и туристы, фотографы и библиофилы. В Ямите выходила очень приличная городская газета на иврите, называлась она «Ямитон». В ней кроме новостей публиковались стихи и проза наших местных авторов, в ней было много юмора, шуток, фантазии. И ни у кого никогда не возникало мысли о том, что с городом может что-то случиться, что его могут отдать, разрушить, уничтожить. …Планировалось со временем довести численность жителей города примерно до 250 тысяч человек.
Вообще, надо сказать, что до Кемп-Дэвида наш Ямит был некой общенациональной, общеизраильской гордостью, образцом, прекрасной моделью нового поселенческого движения, таким прорывом в будущее. Молодой, красивый – образцовый - город в пустыне на берегу моря, а вокруг 16 цветущих – буквально цетущих в песках, ведь там выращивались цветы - мошавов – все это не могло не привлекать внимания множества туристов, пишущей братии, политических и общественных деятелей. К нам приезжали многочисленные делегации, нами гордились, нас любили, нам желали счастья, нас ставили в пример. Помню, когда мы бывали в Иерусалиме или в Тель-Авиве и приходилось стоять где-нибудь в очереди, то люди, узнав, что мы из Ямита, сразу же с уважением расступались и предлагали идти вперед.
Интересная ситуация сложилась с бедуинами. До начала строительства Ямита это место было совершенно пустынным, там не было ни стоянок, ни каких-либо кочевий бедуинских. Но как только Ямит стал строиться, как только там появились люди, зазеленели деревья – возле нас сразу же появились бедуины, разбившие свой лагерь между морем и городом. Мы, горожане, жили с ними, в общем-то, довольно мирно и дружно. Они приходили за покупками в наши магазины, некоторые из них нашли работу в городе… И нам было странно и смешно читать в левой прессе утверждения о том, что не бедуины пришли к нам, а мы захватили бедуинские земли. Мы слышали, что потом, когда мы ушли из Синая, египтяне убили многих из «наших» бедуинов – за то, что дружили с евреями, работали у них…

МИХАЭЛЬ БРЕНЕР: К нам в Ямит приезжали премьер-министры Израиля Ицхак Рабин и Менахим Бегин, все ведущие министры всех правительств, которые действовали в эти годы, все начальники генштаба, многие депутаты кнессета. И все они, в один голос, уверяли, что полуостров Синай навсегда останется израильским, что Ямит будет стоять вечно как символ творческого гения и трудолюбия еврейского народа. Не случайно же именно в Ямите был возведен монументальный мемориал, посвященный всем израильским воинам, погибшим в боях за Синай. Это был величественный и волнующий скульптурный ансамбль, взметнушийся ввысь и видимый издалека на многие километры. Он был своего рода символом самого Ямита и, к сожалению, разделил с городом его печальную судьбу
В Израиле, насколько я знаю, всегда был общенациональный консенсус относительно Синая и тем более Ямита. То есть, ни в коем случае ни полуостров, ни тем более город не должны быть разменной картой в переговорах с арабами, ни в коем случае нельзя даже думать о том, что они когда-нибудь будут отданы нашим врагам. Так мы все тогда думали и так считали. И когда в 1977 году к власти впервые за долгие годы пришла правая коалиция во главе с Менахемом Бегином, мы еще больше уверились в своем мнении.
Потом в Израиль прибыл президент Египта Анвар Садат, и все были очень рады этому обстоятельству: ну, как же, впервые в истории правитель самой сильной арабской державы пожаловал к нам собственной персоной, может, теперь и помиримся. Потом Бегин засобирался в Америку, в Кемп-Дэвид, на встречу с Картером и Садатом. И перед самым отъездом за океан приехал к нам, в Ямит. И при всем честном народе заявил, что Израиль ни за что не отступит с Синая, что мы ни никогда не отдадим Ямит, что если только в Кемп-Дэвиде возникнут разговоры об эвакуации поселений, он тут же соберет чемоданы и вернется домой. Больше того, он сказал, что когда выйдет на пенсию, обязательно поселится в одном из наших мошавов. Поэтому мы все были совершенно спокойны и уверены, что никакая опасность Ямиту не грозит, что все как-то уладится, и неприятности нас минуют.
Но когда Бегин вернулся из Америки, он вдруг начал говорить о том, что Синай переходит к Египту, что такова цена мира, что придется оставить и Ямит, и все поселения.
И опять у нас никто не поверил в то, что это серьезно, что событие уже свершилось. Все думали, что это может быть просто тактический шаг, ход в переговорах, или какой-то пропагандистский жест. Уж больно все это было дико, нелогично, противоестественно, глупо… Нет, никто не верил, что мы уже отданы на заклание, что мы уже принесены в жертву «миру» и что скоро нами не только не будут гордиться, но нас станут ненавидеть…
Но никто не думал уезжать из Ямита, и никто не уезжал, для всех нас это было просто дико: оставить Ямит! Как можно!? За исключением отдельных, видимо, весьма проницательных и практичных людей, например, директрисы ямитской школы. Но уезжала она ночью, поскольку на покидавших Ямит все смотрели как на предателей.
Понимаете, мы все жили с прежним запалом, запас которого был очень велик, а в верхах уже началось торможение. И такое двусмысленное положение продолжалось почти три года – с 1979 до самой сдачи города в апреле 1982. Конечно, в последний год, когда правительство объявило, что жителям Ямита будут выплачены компенсации за их дома, за их бизнесы, когда в прессе, в обществе началась кампания в поддержку мирного договора с Египтом и нашего отступления с Синая, нам всем стало ясно, что процесс необратим, что нашей жизни здесь пришел конец.
И странное дело. Общественное мнение как раз в это время круто, будто по команде, изменило свое отношение к нам, жителям Ямита. Изменило на 180 градусов. Если раньше нами гордились, восхищались, нас любили, то теперь про нас стали писать всякие гадости… А если говорить еще откровеннее – нас просто предали. А того, кого предают, невозможно любить, к нему относятся враждебно, его ненавидят. Так получилось и с нами…
В этом, между прочем, заключен и ответ (хотя и не полный, конечно) на вопрос, почему мы не сопротивлялись, не боролись, почему не отстояли город? Да потому, во-первых, что нас именно предали, оставили на поле боя, мы оказались в положении военнопленных … Справедливости ради надо сказать, что поселенческая организация «Гуш Эмуним» создала движение протеста «Остановить отступление в Синае!», которое пыталось как-то повлиять на решение властей, на общественное мнение. Чтобы поддержать нас, в Ямит приезжало много людей, в основном это были учащиеся йешив. Они устраивали демонстрации протеста, многие из них поселились в пустующих домах и не хотели выходить из них до последнего часа, так что солдаты вынуждены были изгонять их оттуда силой. И все-таки это была капля в море. …
Конечно, если бы на дороги, ведущие к нам и перекрытые армией, вышли бы сотни, тысячи людей и сказали бы: «Не отдадим Ямит!», тогда бы точно Ямит не отдали. Но не было ничего этого. Не было, потому что большинство народа, увы, было за отдачу Синая. В этом-то и была наша драма, в этом-то была и драма всего Израиля, что, как я надеюсь, сегодня уже все понимают…

КОММЕНТАРИЙ АВТОРА ПУБЛИКАЦИИ - Александра Баршая: Как тут не вспомнить откровения президента Египта Анвара Садата, высказанные им в октяброе 1980 года в интервью газете «Нью-Йорк Таймс»: «Бедный Менахем (Бегин), у него свои проблемы… В конце концов, я получил обратно Синай и нефтяные поля Альма, а что получил Менахем? Клочок бумаги». А стратегические цели арабского мира тот же Садат сформулировал еще в 1975 году: « Наше правительство стремится вернуться к границам 1967 года. Затем следующее поколение возьмет ответственность на себя.
Профессор Пол Эйдельберг в книге «ЕВРЕЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МУДРОСТЬ: ЧТОБЫ ИЗРАИЛЬ НЕ ПОГИБ» пишет: «Если правительство Ликуда пожертвовало Синай с его разработанными Израилем нефтяными полями, сверхсовременными авиабазами и 15-миллиардной инфраструктурой, не сумев при этом удержать маленькое еврейское поселение Ямит, - ради того, что Анвар Садат издевательски назвал «клочком бумаги», то это едва ли признак непримиримости. Что же тогда можно сказать о правительстве Аводы, которое стремилось сдать Иудею и Самарию главарю банальной террористической организации?»…
На самом деле, не столько еврейская непримиримость, сколько еврейская слабохарактерность настраивает народы против Израиля, хотя они сами этого не осознают. Заявить, как это делали «ястребы» Менахим Бегин и Ицхак Шамир, что «все может быть предметом переговоров», означает признать, что у нас нет ничего святого, что Израиль можно купить…»
Профессор П.Эйдельберг рассказал, что он разговаривал с М.Бегиным накануне его поездки в Кемп-Дэвид и что премьер-министр признался ему тогда: «Я чувствую, что Садат воткнет мне нож в спину». По мнению П.Эйдельберга проблема «слабого характера» М.Бегина - лишь одна, да и то лишь частная причина подписания соглашений в Кемп-Дэвиде. Главная причина – в слабости всего правительства Израиля, где министром иностранных дел был генерал Моше Даян, а министром обороны – генерал Эзер Вейцман.
- В Синае, – сказал Пол Эйдельберг, - мы еще раз доказали, что не можем выиграть ни одной войны – мы все равно все отдаем. А что получили взамен? Нобелевскую премию для Бегина да хлопок по плечу: вы, мол, хорошие ребята!
Нобелевская премия мира! Действительно, какая ужасная, какая издевательская ирония: шесть нобелевских премий мира присуждено за якобы урегулирование арабо-израильского конфликта, а здесь, у нас не только не пахнет миром, но текут, не скудея, потоки крови. Кто ответит за этот абсурд? Шведская академия? Евросоюз? Лига арабских стран? Соединенные Штаты Америки? ООН? Бездарные правители Израиля? Или все мировое сообщество? Только Б-г, наверное, знает ответ на этот вопрос…
Воистину прав был пророк Иеремия, когда восклицал: «РАНЫ НАРОДА МОЕГО ВРАЧУЮТ ОНИ С ЛЕГКОСТЬЮ, ГОВОРЯ «МИР! МИР!» - А НЕТ МИРА»

ЛЮСЯ (НОМИ) БРЕНЕР: И вот наступил этот день - 31 марта 1982 года -
день, когда началась эвакуации, очистка Ямита от жителей, от домов, от всего, что сделано руками человеческими. Представьте себе: город, который холили, в котором лелеяли каждый цветок, каждую клумбу, где не было ни соринки, город, в который никогда не заезжали не только грузовые, но даже легковые автомобили, вдруг наполнился десятками огромных грузовиков, и все потонуло вокруг в грохоте и смраде. Тяжелые колеса ломали заграждения и барьеры, раздавливали, вминали в землю тротуары, газоны, дорожки, клумбы, уличные фонари…
В городе отключили электричество, воду, газ. И он превратился в город-призрак, город-привидение. Это было жуткое зрелище: на дорожках, аллеях, скверах ни одной живой души, если, конечно, не считать множества брошенных кошек и собак, безнадежно ищущих своих хозяев. А по ночам арабы и бедуины приходили грабить опустевший, вымерший, беззащитный город….
И вот, когда начался «пинуй», солдаты стали выгонять их (поселенцев и приехавших им на помощь – Б.А), чтобы приступить к разрушению домов. Но ребята сопсопротивлялись, не хотели выходить добровольно. Некоторые забаррикадировались, некоторые, например, сыновья рава Ариэля, приковали себя цепями к батареям, к кроватям. Солдаты получили приказ освободить здания силой. Молодые люди – израильские солдаты и солдатки – должны были выворачивать руки своим же сверстникам, своим братьям и сестрам и тащить к автобусам, которые потом вывозили их из Ямита. И это было ужасно. Многие солдаты плакали. Плакали и волокли, тащили людей…
На крыши домов, на водонапорную башню забралось немало молодых людей. Солдаты соорудили большую лестницу и стали подниматься, чтобы снять их силой. Но те начали обливать солдат водой, бросать в них, все, что попадалось под руки. Тогда армия сделала так. Краном поднимали на крышу железную клетку, загоняли туда людей и краном же спускали клетку с людьми на землю. …
Потом (в Иерусалиме – Б.А.) я вышла в магазин купить продукты, смотрю: все так странно - горят цветные лампочки, фонари, люди ходят нарядные, смеются беззаботно, шутят, разговаривают, и никому нет ровным счетом никакого дела до того, что где-то там, в Синае только что разрушили, растоптали целый еврейский город, исковеркали судьбы нескольких тысяч людей, которые не скоро еще придут в себя и вряд ли когда-нибудь смогут забыть все, что произошло с ними в Ямите…

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ. Номер картинки совпадает с номером ссылки sinai.
https://epod.typepad.com/.a/6a0105371bb32c970b0120a55b9dbd970c-750wi sinai1
https://storage.hidabroot.org/articles/49607_tumb_750Xauto.jpg sinai2
https://www.bible-history.com/maps/Map-Route-Exodus-Israelites-Egypt.gif sinai3
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/04/Sinay2.jpg sinai4
sinai5 https://c1.staticflickr.com/8/7135/7740511810_42f8c51684_b.jpg
https://images.memphistours.com/large/381378186_red%20sea21.jpg sinai6
sinai7 http://discoversinai.net/english/wp-content/uploads/2013/08/06-sinai-medicinal-plants.jpg
sinai8 https://image.shutterstock.com/image-photo/sinai-peninsula-mountains-some-plants-450w-1017085396.jpg
sinai9 https://i.pinimg.com/originals/c0/43/6b/c0436b2ae97f9f1d067a524d3a210bc5.jpg
sinai10 https://lh3.googleusercontent.com/ialnQj13Qwb3CnDJg8jbJMDwSBrYxQ-Pn3ykzCAJgQODIF267Tq2nc_XyvBQH90vjhf6x7O3QD6XXVGupaG9=s210-c
sinai11 https://i.pinimg.com/originals/f2/69/aa/f269aa4ffd3d5521be48351b59f9b1f8.jpg
https://www.weather-forecast.com/locationmaps/Abu-Rudeis.10.gif sinai12
sinai13 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a0/Sinai-peninsula-map_He.jpg/800px-Sinai-peninsula-map_He.jpg
https://www.ynet.co.il/PicServer2/01082004/537721/map_408.gif sinai14
https://warontherocks.com/wp-content/uploads/2018/09/campdavid.jpg sinai15
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/he/thumb/3/36/Yamit.jpg/375px-Yamit.jpg sinai16
sinai17 https://images1.ynet.co.il/xnet//PicServer2/pic/042012/192985/D355-087_735.jpg
sinai18 https://www.tabletmag.com/wp-content/files_mf/1271882187yamit_042110_380px.jpg
sinai19
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/96/IDF_Pikud_Marshal.jpg/375px-IDF_Pikud_Marshal.jpg
sinai20
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/Beitknesetgaza.jpg/375px-Beitknesetgaza.jpg
sinai21
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/73/Yamit_evacuation_3.jpg/220px-Yamit_evacuation_3.jpg

https://images1.ynet.co.il/xnet//PicServer2/pic/042012/191779/5_735.jpg sinai22

sinai23
https://i.guim.co.uk/img/media/b672c3a25a43293e6ec12ecdaa8ebf9ff38bf258/0_0_1323_1997/master/1323.jpg?width=1920&quality=85&auto=format&fit=max&s=e2c049ab26902d71b63d6b40fe61b1ad

http://segulamag.com/wp-content/uploads/2017/04/D356-016.jpg sinai24
Subscribe

  • Как Михаэль Дорфман опубликовался в России, а евреи произошли от славян. Евгений Мороз.

    Михаэль (в прошлом — Михаил Борисович) Дорфман — исключительно плодовитый публицист, проживающий ныне в США. Всеведущая Википедия сообщает, что перу…

  • ПОЕЗДКА К РЕБЕ

    О повседневной жизни хасидов, насыщенной и колоритной, мы рассказываем гораздо реже, чем о хасидской философии. Главное событие в жизни хасида, как в…

  • ЯФФО

    18 апреля 2021 на раввина Элияу Мали, Главу яффской йешивы "Шират Моше" и на директора этой йешивы Моше Шендовича в Яффо напали арабы. Раввин и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments